Адрес:
г. Нижний Новгород, ул. Полтавская
Телефон:
8 (953) 577 73 37
Товары в корзине

Газетные вырезки времен СССР

Смерть на острие иглы

Читатель, перед тобой не просто диаграмма. Диаграмма горя. Диаграмма отчаяния.

Пять лет назад их было в Италии только 62. Год назад — 250. За первые пять месяцев нынешнего года список погибших пополнился еще 103 именами. И всех их убил героин.

На вид совершенно безвредный этот белый порошок стал еще одним символом и одновременно непосредственным участником драмы, которую переживает сегодня молодое поколение Запада. Правда, итальянский журнал «Эспрессо», откуда мы перепечатываем эти иллюстрации, склонен объяснять ее стечением обстоятельств, оборотной стороной баловства, чуть ли не детской шалости. Мол, попробовали модного дурмана, да по собственной неосторожности не удержались от повторения эксперимента. Дальше больше, доза все увеличивается, пока не приводит к бесславной гибели где-нибудь на скамейке в парке.

Вроде бы все просто. Но простота не синоним ясности. Ведь одним юношеским легкомыслием не объяснишь то, что так четно рисует диаграмма: героин уносит все больше жизней. И это уже закономерность, а не стечение обстоятельств. Художник, сам того не желая, предельно выразительно начертал своим пером приговор тому обществу, в котором молодежь все чаще избирает себе в жизни путь, в конечном счете приводящий из наркотического транса в пустоту небытия. Это общество больно. И болезнью этой страдает не только Италия. Она еще числится среди «благополучных», поскольку в ней один умерший от наркотиков приходится «лишь» на 237.658 жителей. Другое дело — США где жертва героина — каждый стотысячный. Или — абсолютный рекордсмен — Дания, где, пристрастившись к дурману, погибает один из 33.833 человек.

...Кривые диаграмм на страницах западных журналов и газет, извиваясь грозными анакондами, карабкаются все выше. Схемы наглядно отражающие рост безработицы, стоимости жизни, инфляции удивительно напоминают иллюстрации к статьям о росте преступности насилия, числа самоубийств, наркомании...

Закономерное и весьма многозначительное совпадение.

И. ИВАНОВ    1983 год.

Смерть на острие


★ НОЧНЫЕ ГОНКИ на мощном мотоцикле пьяного американского солдата с базы Иокота в Японии закончились трагедией. Он сбил пожилую японку, которая тут же скончалась, сообщает агентство Киодо Цусин

★ ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИЦИЯ арестовала банду фальшивомонетчиков, которые до появления во Франции орудовали в ряде других стран Западной Европы. Они были захвачены с поличным, когда готовились начать печатать фальшивые 50- и 100-долларовые банкноты. По мнению специалистов, они были в состоянии за двое суток напечатать фальшивых купюр на 15 миллионов долларов.

31 августа 1983 год

ночные гонки


• Опасное присутствие

В МЕССИНСКОМ заливе столкнулись крейсер военно-морских сил США и итальянское нефтеналивное судно. Оба корабля, как сообщается, получили серьезные повреждения.

Этот инцидент свидетельствует о том, какую опасность представляет собой присутствие ВМС США в районе Средиземноморья. По сути дела, отмечает печать Италии, территориальные воды страны стали своеобразным полигоном для отработки военными кораблями 6-го флота США приемов ведения современного морского боя.

(Соб. инф. — ТАСС)  6 января 1983 года

Опасное присутствие

Решение турецкого суда

АНКАРА, 8 июля. (ТАСС). Сегодня в городе Зонгулдак на черноморском побережье Турции завершился процесс над тремя угонщиками советского пассажирского самолета АН-24, принудившими его экипаж в ноябре 1982 года посадить самолет в турецком городе Синоп. Один из членов экипажа и один пассажир были ранены бандитами.

Турецкий суд расценил угон самолета как акт бандитизма. За угон самолета и принимая во внимание отягчающее вину применение оружия в отношении членов экипажа и пассажиров, суд по тяжким уголовным преступлениям принял решение о лишении преступников свободы с содержанием в турецкой тюрьме строгого режима сроком свыше 9 лет.

Советский Союз, как известно, потребовал выдачи преступников.

Газета "Труд"   9 июля 1983 года

Решение турецкого суда

• 23 ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ в результате аварии на борту пассажирского самолета канадской авиакомпании, совершавшего полет по маршруту Даллас — Форт-Уорт — Торонто. Во время полета его фюзеляж неожиданно загорелся. Пилоты смогли совершить вынужденную посадку только через 15 минут в аэропорту г. Цинциннати (штат Огайо). Огонь удалось потушить лишь через 45 минут после посадки, когда больше половины пассажиров уже погибли, а остальные отравились угарным газом и получили тяжелые ожоги.

4 июня 1983 год

23 человека погибли

★ БЕЛЫЙ НОСОРОГ — одно из самых редких животных в мире — может вскоре совсем исчезнуть с лица земли. Таков вывод сотрудников департамента природы и диких животных министерства сельского хозяйства Мозамбика. В настоящее время в стране из-за браконьерства осталось всего шесть таких носорогов, в то время как в 1982 году их было 40.

★ 24 ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ и 47 получили ранения в результате железнодорожной катастрофы, которая произошла на линии, соединяющей Каир с Верхним Египтом. Близ города Эль-Айят пассажирский поезд на полном ходу врезался в хвостовой вагон другого состава.

12 июня 1983 года

Белый носорог

Катастрофы в американской столице

ВАШИНГТОН. Две трагедии — одна за другой — произошли 13 января в американской столице. Недалеко от центра города упал в реку Потомак рейсовый пассажирский самолет, а через час в вашингтонском метро случилась авария, которая также привела к человеческим жертвам.

С аэропорта Нэшнл, что находится в черте города, взлетал «Боинг-737» с 68 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, По свидетельству очевидцев, пилотам лайнера компании «Эйр Флорида» в условиях метели и обледенения не удалось набрать необходимой взлетной скорости, однако они попытались поднять самолет в воздух. Поэтому уже через 20 секунд, не достигнув минимально необходимой высоты, самолет снес ряд автомашин, сплошным потоком двигавшихся в час пик по магистральному мосту через Потомак, который соединяет столицу с ее южными пригородами, и рухнул в реку, - пробив ледяной панцирь.

На спасение пассажиров сразу затонувшего самолета и оказавшихся в воде автомобилистов — сколько человек сброшено в реку пока точно не установлено — 6ыпи срочно мобилизованы пожарные, полицейские. Над рекой несколько часов «висели» вертолеты. Однако спасти удалось лишь 16 человек, главным образом авиапассажиров, которые сами выбрались из самолета через разлом в фюзеляже. Большое число жертв авиакатастрофы объясняется тем, что многие пассажиры лайнера утонули, не успев освободиться от ремней безопасности. Наступившая темнота вынудила спасателей прекратить работу, и общее число жертв еще неизвестно.

В то время, как в водах Потомака еще велись поиски оставшихся в живых, другая трагедия произошла под землей, в вашингтонском метро. Поезд, следовавший от аэропорта, сошел с рельсов и врезался в стену тоннеля. Четыре человека погибли, 17 — получили ранения.

15 января 1982 г.

Катастрофы в американской столице
  • Жертвы маневров

ДВА АМЕРИКАНСКИХ солдата погибли и трое других получили серьезные ранения в результате столкновения двух военных грузовиков, участвовавших в военных маневрах «Карбайн фортресс» в районе западногерманского города Франкфурта.

Сообщая об этом, брюссельская газета «Суар» подчеркивает, что всего с момента начала в середине сентября текущего года крупномасштабных натовских маневров под общим кодовым наименованием «Отм фордж-82» уже погибли 19 человек: восемь американских военнослужащих, пять английских, один западногерманский солдат и пять гражданских лиц.

(Соб. инф. — ТАСС).    29 сентября 1982 г.

Жертвы маневров


КОГДА ПАДАЮТ «МИРАЖИ»...

«Мираж» падал с душераздирающим ревом. Обломки маленького спортивного самолета, с которым он столкнулся, летя на бреющем, уже рухнули вниз, а хищно оперенная военная машина французских ВВС, размещенных в ФРГ, повинуясь силе инерции, стремительно неслась к небольшому городку Биберах.

Падение, взрыв, столб огня и дыма, превращенные в груды развалин дома — все это длилось секунды. А затем — вой полицейских и пожарных сирен, армейское оцепление «военной зоны»: «Мираж» мог нести на борту бомбы — и не дай бог, атомные. О том, что было бы, если... предпочитают не говорить. И без того семь человек убито, десять — тяжело ранено.

Официальные лица, от которых журналисты потребовали объяснений, все валят на «несчастный случай». Однако, если приглядеться, «случаи» эти уже стали в ФРГ чуть ли не нормой. Вот их хроника только за последние несколько месяцев:

2.1.83. Тягач с американской ракетой «Першинг-1» терпит аварию вблизи Вальдпрехтсвайера. Один человек убит. Все население деревни в 24 часа эвакуировано, так как не исключалась возможность, что ракета оснащена атомным боезарядом.

22.5.83. Во время показательных полетов американских ВВС в ФРГ разбивается истребитель «Старфайтер». Пять человек из числа гражданского населения погибли.

 

10.6.83. Американский транспортер «теряет» на автостраде Вюрцбург—Фульда три ракеты «Хоук». Два человека при этом получают тяжелые ранения.

Разве на фоне этой хроники катастрофа в Биберахе выглядит столь уж непредсказуемой?

Где тонко, там и рвется. ФРГ благодаря «заботам» НАТО уже давно превратилась в страну, перенасыщенную различным оружием, в том числе его наиболее смертоносным видом — атомным. Нить, удерживающая на весу всю эту махину уничтожения, истончилась до предела. А ведь Пентагон готов навесить на нее новый груз: более 200 единиц американских «Першингов-2» и крылатых ракет. При этом на карту ставятся мир и спокойствие не маленького Бибераха, а всей Европы, всей нашей планеты.

А. АНЦИФЕРОВ.  (Соб. корр. «Труда»).  БОНН, июль.  28 июля 1983 г.

 
Когда падают МИРАЖИ

Катастрофа авиалайнера

Крупная авиакатастрофа произошла в сеульском аэропорту. При посадке загорелся принадлежащий южнокорейской авиакомпании самолет «Боинг-747» с 206 пассажирами на борту. Только через 35 минут пожарным командам удалось сбить пламя, объявшее фюзеляж загоревшегося самолета. По предварительным данным, погибли около 50 человек, многие из оставшихся в живых получили серьезные ожоги.

Токио (ТАСС).   Телефото АП — ТАСС.   "Казахстанская правда", 1980 г.

Катастрофа авиалайнера


Самолет начал падать...

Пилотам трехмоторного реактивного лайнера «Локхид» Л-1011 американской авиакомпании «Истерн» чудом удалось избежать катастрофы и спасти жизнь экипажу и 172 пассажирам.

Вскоре после того, как самолет вылетел из Майами в Нассау и набрал высоту в 23 тысячи футов, у него отказал сначала один (хвостовой) двигатель, а затем и оба боковых. Самолет быстро снижался. Пассажирам было приказано надеть спасательные жилеты и разуться: готовилась посадка на воду в Карибское море. Но затем один из двигателей все же удалось завести, и лайнер с перепуганными пассажирами сел в аэропорту Майами. «Первый и последний раз летал я на американском самолете», — заявил один из пассажиров, француз Филип Состр.

Началось расследование инцидента. По предварительным данным, во всех трех двигателях не оказалось сальников, из-за чего случилась быстрая утечка масла. Двигатели к этому типу самолетов изготовляются английской компанией «Роллс-Ройс».

А. РЕПИН.   ВАШИНГТОН.  Газета "Труд" 13 мая 1983 г.

Самолет начал падать

Полеты запрещены

ВАШИНГТОН. Командование ВВС США отдало приказ о прекращении полетов более чем 700 транспортных самолетов С-130 «Геркулес», используемых военно-воздушными и военно-морскими силами, а также морской пехотой и береговой охраной страны. Это решение принято после того, как минувшим воскресеньем разбился при заходе на посадку один из этих самолетов. При второй в этом месяце катастрофе С-130 погибли все пять членов экипажа. Выяснилось, что авария произошла из-за неполадок в двигателях.

В настоящее время в эксплуатации находится более 1.500 этих машин производства компании «Локхид эйркрафт». Кроме США они есть еще в 43 странах, которым ВВС сообщили о своем решении приостановить полеты.

С-130—уже третий тип самолетов, эксплуатация которых была временно прекрашена в США в этом месяце из-за того, что полеты на них представляют опасность. Четыре дня назад ВМС запретили полеты всех 142 имеющихся у них тренировочных самолетов Т-34С после того, как в их двигателях были обнаружены неполадки.

В начале месяца до устранения конструкционных дефектов ВВС приостановили полеты всех 14 самолетов системы воздушного предупреждения и контроля АВАКС — переоборудованных «Боингов-707».

13 декабря 1978 г.

Полеты запрещены

КАТАСТРОФА В ДЕТРОЙТЕ

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Транспортный самолет «DS-8», на борту которого находились контейнеры с радиоактивными веществами, потерпел катастрофу при взлете с аэродрома города Детройт (штат Мичиган). Экипаж погиб. Как сообщило агентство ЮПИ со ссылкой на представителя Федерального авиационного управления (ФАУ), в результате взрыва, происшедшего в момент падения самолета, контейнеры были разрушены и создалась серьезная опасность радиоактивного заражения местности. Кроме того, по заявлению представителя полиции, большое количество воспламенившегося горючего, вылившегося из баков самолета, создало угрозу распространения пожара на весь крупнейший аэропорт штата. На борьбу с ним брошены все пожарные силы ближайшего города Ромьюлес и персонал аэропорта.

О масштабах угрозы радиоактивного заражения, нависшей над населением прилегающих к аэропорту районов, свидетельствует тот факт, что о катастрофе была срочно информирована федеральная комиссия по ядерному регулированию, которая немедленно высылает к месту происшествия специальную группу экспертов.

Паника, охватившая официальных лиц, имеющих отношение к данному рейсу, и высокий уровень учреждений, принимающих участие в устранении последствий катастрофы, наводят на мысль, что на борту самолета могли находиться радиоактивные вещества, предназначенные отнюдь не для безобидных медицинских целей, как пытаются утверждать представители властей.

«Труд» 12 января 1983 г.

Катастрофа в Детройте

• Катастрофы

КАНАДСКИЙ военно-транспортный самолет С-130 потерпел катастрофу во время тренировочного полета,в районе военной базы недалеко от г. Эдмонтон. Все семь членов экипажа, включая американского пилота, погибли.

(Соб. инф. — ТАСС).  24 ноября 1982 г.

Катастрофы

И напоследок реклама из газеты французских коммунистов L’Humanite, которая издавалась и в СССР

Реклама советских автомобилей ВАЗ Lada, начало 80-х годов... по цене 37 590 франков...

Реклама ЛАДА
Обратите внимание на технологическую новинку в интерьере.
Заходите на наш блог - Вас ждет еще много всего интересного!